Дисциплина Б1.Б.6 Академический рисунок относится к базовым дисциплинам. При её освоении прослеживается логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с дисциплинами Б1.Б.9 Технический рисунок, Б1.Б.11 Пропедевтика, Б1. Б7 Академическая живопись. Для освоения данной дисциплины необходимы знания по курсу черчения и изобразительного искусства школьной программы. Дисциплина Академический рисунок в качестве предшествующей является необходимой для изучения дисциплин Б1.В.ОД.10  Техническое конструирование, Б1.В.ОД.8 Проектная графика.

Целью изучения дисциплины «Академический рисунок» является формирование системы знаний, умений и навыков реалистического рисования, связанных с пониманием особенностей творческого процесса по созданию художественного образа и  креативной переработки объектов окружающего мира,  как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций, овладение навыками линейно-конструктивного построения в рисунке.

Задачи изучения дисциплины:  формирование умения использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта;  развитие понимания принципов выбора техники исполнения конкретного рисунка;  овладение рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта.

Процесс изучения дисциплины «Академический рисунок» направлен на формирование способности владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка  и способности владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями.

В процессе изучения  академического рисунка студенты знакомятся с рисунком как  с учебной, основанной на научном знании дисциплиной. Они изучают материальную и техническую базу рисунка: знакомятся теоретически и практически с различными художественными приспособлениями и материалами; учатся грамотно организовывать рабочее место художника. Дисциплина знакомит студентов с основными законами формообразования. Будущие дизайнеры учатся правильно изображать простые и сложные формы, выполнять конструктивное построение реальных объектов, моделировать объем с помощью светотени, линии, штриха, пятна.

У студентов формируются умения строить графические изображения, руководствуясь основными законами композиции: жизненность образа, цельность, контраст, новизна. Студенты знакомятся со средствами композиции, позволяющими повысить выразительность академических и творческих работ. Изучение элементов перспективы является базовым для дисциплины «Академический рисунок». Освоение перспективы способствует развитию у студентов пространственного мышления, формированию умения выполнять построение предметов и пространства по объективным законам перспективы.

Изучение основ пластической анатомии способствует формированию системы профессиональных умений и научных знаний в области пропорционального строения, костной и мышечной структуры фигуры человека, пластики тела человека. Знание пластической анатомии является базовым для будущего специалиста в области дизайна костюма.

Освоение академического рисунка необходимо для успешного рисования все более сложных моделей. Основное внимание обращается на изучение таких узловых вопросов, как особенности восприятия трехмерного пространства предмета и принципы передачи его на плоском листе бумаги, постижение неповторимых, индивидуальных образов, явлений предметного мира и природы, развитие эстетического восприятия рисующих. Дисциплина ставит своей целью формирование целостного восприятия модели, умение выявлять образную суть изображаемого, передавать характерные особенности лаконично и выразительно. Это  концентрирует понимание сущности основ изобразительной грамоты для создания соответствующего графического, художественного образа.