Целями освоения дисциплины «Психолингвистика»  являются: формирование у бакалавров системы базовых знаний в области отечественной и зарубежной психолингвистики; обеспечение усвоения бакалаврами основных понятий, методов и про­цедур психолингвистики. Знакомство с основами теории, методологии и практики исследований в  области психолингвистического развития ребенка.

Задачами изучения дисциплины «Психолингвистика» являются:

  1. Раскрыть особенности психолингвистического развития ребенка;
  1. Обеспечить освоение студентами основных теоретических понятий и методологических подходов в области психолингвистического развития ребенка, включая классические и современные концепции;
  2. Ознакомление с наиболее популярными и универсальными методами психолингвистики;
  3. Познакомить с наиболее известными научными монографиями и статьями по предмету.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.

Изучение данной дисциплины базируется на освоение обучающимися дисциплин «Основы речевой культуры дефектолога», «Русский язык и культура речи», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогика «Специальная психология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Нейропсихология», «Психопатология», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» и др.

К началу изучения дисциплины бакалаврианты должны обладать знаниями основ психического развития человека, возрастных особенностей становления органов слуха, речи и зрения, высшей нервной деятельности, высших психических функций, роль и значения культурного, социального окружения ребенка в его формировании и развитии, основных закономерностей дизонтогенеза, отклонений и особенностей развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение этой дисциплины необходимо для завершения формирования представлений, умений и опыта организации диагностической и коррекционной работы, взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, их родственниками и близкими. Изучение курса «Психолингвистика» обеспечивает научное, качественное, корректное, практико-ориентированное выполнение выпускной квалификационной работы.

 

Процесс изучения дисциплины «Психолингвистика» направлен на формирование следующих компетенций:

а) профессиональных (ПК):

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидульно-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1).

б) общепрофессиональных (ПК):

-способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3).