Дисциплина " Методика обучения истории" для направления подготовки 46.03. 01  История (уровень бакалавриата) реализует cледующие компетенции ФГОС ВО 46.03.01 История: ПК -11: способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организации

Курс: 3
Семестр: 5,6
Зачет: 5,6
Самостоятельная работа: 7,27
Всего часов: 108
Трудоемкость:  3 зачетных единицы

Дисциплина "Методика обучения истории" предназначена для формирования у  студентов представления о  методике  преподавания  истории как педагогической наукой, знакомство с методами педагогического исследования, основными факторами процесса обучения истории в школе. По окончании изучения данной дисциплины студенты проходят педагогическую практику в школах в качестве учителя истории.

Предлагаемый курс призван решить следующие задачи:

  • рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории в нашей стране и за рубежом, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
  • познакомить студентов с новейшими достижениями методики обучения истории, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического образования, как в нашей стране, так и за рубежом;
  • имеет представление о процессе обучения, о формах, методах, средствах преподавания истории, учитывает познавательные возможности учащихся, их возраст, уровень знаний, навыков, умений;
  • предвидеть результаты обучения при правильном соотношении поставленных целей и достигнутого уровня их реализации;
  • изучить проблемы современного школьного учебника и учебно-методической литературы, раскрыть содержание альтернативных учебников, показать приемы работы с источниками знаний на уроках истории и обществознания, возможности их использования для дифференциации образовательного процесса;
  • изучить инновационные модели обучения истории: исследовательскому и дискуссионному подходам в обучении, дидактическим играм;
  • исследовать вопросы развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории и обществознанию;
  • ознакомить с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, научить устанавливать межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи, использовать их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей;
  • развитие умения формирования ценностных ориентаций и убеждений у учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.