Дисциплина " Методика обучения истории" для направления подготовки 46.03. 01 История (уровень бакалавриата) реализует cледующие компетенции ФГОС ВО 46.03.01 История: ПК -11: способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организации
Курс: 3
Семестр: 5,6
Зачет: 5,6
Самостоятельная работа: 7,27
Всего часов: 108
Трудоемкость: 3 зачетных единицы
Дисциплина "Методика обучения истории" предназначена для формирования у студентов представления о методике преподавания истории как педагогической наукой, знакомство с методами педагогического исследования, основными факторами процесса обучения истории в школе. По окончании изучения данной дисциплины студенты проходят педагогическую практику в школах в качестве учителя истории.
Предлагаемый курс призван решить следующие задачи:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории в нашей стране и за рубежом, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- познакомить студентов с новейшими достижениями методики обучения истории, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического образования, как в нашей стране, так и за рубежом;
- имеет представление о процессе обучения, о формах, методах, средствах преподавания истории, учитывает познавательные возможности учащихся, их возраст, уровень знаний, навыков, умений;
- предвидеть результаты обучения при правильном соотношении поставленных целей и достигнутого уровня их реализации;
- изучить проблемы современного школьного учебника и учебно-методической литературы, раскрыть содержание альтернативных учебников, показать приемы работы с источниками знаний на уроках истории и обществознания, возможности их использования для дифференциации образовательного процесса;
- изучить инновационные модели обучения истории: исследовательскому и дискуссионному подходам в обучении, дидактическим играм;
- исследовать вопросы развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории и обществознанию;
- ознакомить с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, научить устанавливать межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи, использовать их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей;
- развитие умения формирования ценностных ориентаций и убеждений у учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.