1.1. Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является формирование профессиональных компетенций в инновационной деятельности в сфере образования и помощь студентам в овладении практическими навыками в сфере реализации современных образовательных программ общего и профессионального музыкально-педагогического образования.
1.2.Задачи изучения дисциплины:
Задачами изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» являются:
- формирование знаний о сущности инновационной деятельности как части (функции) управления образованием;
- усвоение студентами основных понятий и теоретических основ педагогической инноватики;
- усвоение студентами теоретических знаний о современных инновационных образовательных процессах в мире и России;
- формирование знаний о концептуальных направлениях модернизации современной системы образования в РФ;
- изучение основ инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации и в школе (в учебном и воспитательном процессе, в управлении);
- усвоение основ проектирования и реализации педагогических нововведений в дошкольной образовательной организации, школе, среднем и высшем учебном заведении;
- формирование умений проектировать образовательные среды, в том числе инновационного характера (образовательные программы, содержание обучения, методические системы и технологии);
- изучение особенностей педагогического процесса в профильной и высшей школе;
- овладение умением проектировать пути профессионального, духовно-нравственного, творческого совершенствования студента-магистранта, учителя, преподавателя.
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к дисциплинам базовой части; шифр дисциплины – Б1.Б.3. Дисциплина изучается в 1 и 2 семестрах во взаимосвязи с такими дисциплинами: Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования. Она направлена на формирование знаний и умений обучающихся, обеспечивающих их способность теоретико-методологического анализа проблем инновационного развития образования; формирование компетенций в проектировании инноваций общепедагогического, дидактического, управленческого характера. В совокупности изучение этих дисциплин готовит обучаемых как к различным видам практической педагогической деятельности, так и к научно-теоретической, исследовательской деятельности.
Изучение данной дисциплины базируется на психолого-педагогической подготовке студентов, полученной при прохождении ООП бакалавриата, а также на знаниях, полученных в рамках дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического и естественнонаучного цикла ООП бакалавриата.
Освоение дисциплины является необходимым условием для успешного прохождения практики.
1.4. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» направлен на формирование следующих компетенций:
- общекультурных (ОК): способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- общепрофессиональных (ОПК) : готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
- профессиональных (ПК) : способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).