1.1. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов углубленных знаний о научных основах квалификации преступлений и о профессиональной деятельности должностных лиц правоохранительных органов в связи с квалификацией преступлений, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

- углубленное изучение теоретических и методологических основ квалификации преступлений;

-обучение методике квалификации и разграничения различных видов преступлений и иных видов правонарушений; формирование навыков обоснования и оформления выводов о квалификации преступлений и изменении квалификации преступлений в процессуальных документах; развитие способностей к выявлению и устранению ошибок в применении норм уголовного и уголовно-процессуального законов;

-подготовка магистранта к применению полученных знаний при осуществлении юридико-догматического исследования, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для научно-исследовательской, законотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.

Дисциплина «Теоретические основы применения уголовного законодательства» входит в вариативную часть обязательных дисциплин в рамках подготовки магистрантов специальности 40.04.01 Юриспруденция (Противодействие преступности и уголовно-правовая защита личности). М2.В.ОД.2

Преподается после того, как магистрантами уже изучены такие дисциплины как актуальные проблемы уголовного права, философия и история науки, уголовный закон и его роль в современном обществе.

Для успешного усвоения курса требуется владение знаниями логики, общей теории государства и права, уголовного права, уголовного процесса, криминологии в объеме программы высшего образования.

 

1.4. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Теоретические основы применения уголовного законодательства» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

---

б) профессиональных (ПК):

ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения

ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права

ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в   соответствующей сфере;

- цели, задачи  и направления  реформирования  правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

-  закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы  функционирования  межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

Уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им  решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии.

Владеть:

-  навыками составления  письменных документов юридического содержания;

- навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- навыками  составления  экспертных заключений;

- возможностью консультирования граждан по правовым вопросам.